Бактерии в баночке. Наши воспитанники исследуют йогурт

17 декабря 2018 г. 10:12

«Мы то, что мы едим»
Гиппократ

Каждый день человек в среднем съедает более 1,5 кг еды. Глобальная индустриализация и суета сложившегося городского образа жизни не всегда позволяют питаться так, как нам хочется. Многие продукты питания от молока до готового борща приобретаются в магазинах. Среди молодого поколения редко встретишь тех, кто употребляет в пищу сыры и молоко домашнего производства. Чаще всего работает принцип «дороже – значит, лучше». Но всегда ли так?

Ребята, посещающие уроки «Занимательная наука» и «Увлекательная наука» Анны Андреевны Немцевой, решили посвятить данному вопросу целый проект и выяснить качество магазинных йогуртов. 

Бактерии в баночке. Наши воспитанники исследуют йогурт

Человечество узнало об этом удивительном продукте очень давно, около 7000 лет назад. Считается, что родина йогурта Болгария, а название пошло от болгарского «югурт». Изначально это был молочный продукт, сквашенный болгарской палочкой. Сейчас изготовление напитка возможно практически на любой микрофлоре. 

Йогурт может быть густым и более жидким. Этот кисломолочный продукт по нраву и взрослым, и детям, имеет нежный с легкой кислинкой вкус, допускает добавление фруктов, ягод и злаковых. Обладает рядом полезных свойств. В частности, восстанавливает микрофлору кишечника, укрепляет иммунитет. Его можно есть и спортсменам, и девушкам, стремящимся похудеть. 

Но всё ли так хорошо с магазинным йогуртом? Или лучше готовить домашний? Какие последствия вызывает частое употребление напитка из магазина? Чем отличаются составы йогуртов с прилавков? Дешевый или дорогой? На эти вопросы команда юных исследователей ищет ответы. 

4 декабря ребята получили первое задание, связанное с поиском теоретического решения проблемы, исследования качества йогурта и его натуральности. Этот этап работы заочный. В Интернете и печатной литературе ребята ищут способы проверки йогуртов. 

Основной этап работы начнётся со следующей недели. Будет проведен ряд лабораторных исследований на качество, социальный опрос граждан. Своими успехами команда поделится в следующих материалах.